СКАРН В ИНТЕРНЕТE:
ТРЭКОЛ-ХАСКИ
ТРЭКОЛ-ХАСКИ — снегоболотоход с колесной формулой 6х6 на запатентованных шинах сверхнизкого давления 1600х700-635.
ВТС (внедорожное транспортное средство) ТРЭКОЛ-ХАСКИ состоит из оригинального шасси, включающего в себя раму, с установленными на ней узлами и агрегатами и утепленного алюминиевого кузова.
Вездеход-амфибия ТРЭКОЛ-ХАСКИ предназначен для круглогодичной перевозки пассажиров и грузов по бездорожью, слабонесущим грунтам, по дорогам общей сети. Преодоление небольших водных преград осуществляется за счет водоизмещения колес.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Колесная формула вездехода | 6х6 |
Снаряженная масса, кг | 4000 |
Габаритная длина / ширина / высота, мм | 6880 / 2550 / 3110 |
Емкость топливного бака, л | 220 |
Кузов | Металлический, 3-х дверный |
Количество мест | 8(16) |
Шины | ТРЭКОЛ — бескамерные, сверхнизкого давления |
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) | 10…60 (0,1…0,6) |
Дорожный просвет, мм | 550 |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
Рулевое управление | Гидроусилитель интегрального типа |
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг | 2000 |
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг | 1500 |
Максимальная скорость на шоссе км/ч | 70 |
Требуемая категория прав | Удостоверение тракториста-машиниста по категории самоходных машин «А III»- 8 мест, «А IV»-16 мест) |
Наименование двигателя | Hyundai D4BH |
Тип двигателя | Дизельный с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 2476 |
Степень сжатия | 21 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 73,0 (100,0) |
Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м)/при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 230 (23,5)/2000 |
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:
- Количество отопителей в кузове 2;
- Люк;
- ГУР;
- Компрессор для накачки шин;
- Аптечка для ремонта шин;
- Домкрат;
- Набор водительского инструмента;
- Знак аварийной остановки;
- Медицинская аптечка;
- Централизованная подкачка колес 6х6.
Возможна установка дополнительных опций и технологического оборудования.
Подробные характеристики ВТС ТРЭКОЛ-ХАСКИ:
Обозначение модификации ВТС | ХАСКИ-BH | |
Колесная формула | 6х6 | |
Число мест в салоне | 8 | |
Масса перевозимого ВТС груза при движении по дорогам с покрытием и плотным грунтам, кг | 2000 | |
Масса перевозимого ВТС груза при движении по слабонесущим грунтам и на плаву, кг | 1500 | |
Собственная масса ВТС (в базовой комплектации, с учетом массы комплекта ЗИП, заправки эксплуатационными жидкостями, в т.ч. топливом, в полном объеме, без учёта массы дополнительного оборудования), кг |
4000 |
|
Максимальная конструктивная масса ВТС (равная сумме собственной массы ВТС, массы водителя, равной 75 кг, массы перевозимых пассажиров (грузов) и полезной нагрузки):
— при движении по дорогам с покрытием и плотных грунтах, кг — при движении по слабонесущих грунтам и на плаву, кг |
6000
5500 |
|
Максимальная скорость движения ВТС при максимальной конструктивной массе, км/час |
70 |
|
Модель двигателя | HYUNDAI D4BH | |
Тип двигателя | Внутреннего сгорания, четырехтактный | |
Дизельный, с наддувом | ||
Число и расположение цилиндров | Четыре в ряд (Р4), вертикальное | |
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 | Правое | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 91,1 | |
Ход поршня, мм | 95 | |
Рабочий объем, см3 | 2476 | |
Степень сжатия | 21 | |
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) |
73,5 (100,0) | |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 3800 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 225 (23,0) | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 2000 | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 750 | |
Система смазки | Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с радиатором охлаждения (кроме двигателя ЗМЗ-40905.10); сменный масляный фильтр полнопоточный, закрытого типа, неразборный | |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована радиатором с двумя вентиляторами, термостатом и расширительным бачком.
Привод вентиляторов – электрический. |
|
Система питания топливом | Топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа | |
Емкость топливного бака, л | 220 | |
Система питания воздухом |
Газотурбинная, с одним турбокомпрессором и промежуточным охладителем надувочного воздуха | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа с диафрагменной нажимной пружиной. Привод сцепления гидравлический. | |
Коробка передач |
Hyundai DYMOS M5ZR1, механическая, пятиступенчатая, c синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Управление коробкой передач – ручное, привод – тросовый, с кулисой. Передаточное число: I передачи — 4,31 II передачи — 2,331 III передачи — 1,529 IV передачи — 1,0 V передачи — 0,88 Передачи заднего хода — 4,124 |
|
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая, трехвальная, с шестеренчатым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку, обеспечивает постоянный привод переднего и среднего ведущих мостов с межосевой дифференциальной связью. Управление – ручное, с рычагами и тягами.
Передаточные числа: — высшая передача – 1,07 — низшая передача – 1,86 |
|
Коробка привода заднего ведущего моста | Механическая, трехвальная, без дифференциала, обеспечивает подключение привода заднего ведущего моста. Управление – ручное, с рычагами и тягами.
Передаточное число передачи заднего ведущего моста – 1,86 |
|
Карданная передача |
Открытого типа. Карданные валы – трубчатые с телескопическими (шлицевыми) соединениями за исключением вала привода раздаточной коробки, который имеет скользящую вилку. Карданные шарниры – с игольчатыми подшипниками. |
|
Ведущие мосты |
Передний ведущий мост – с управляемыми колесами, привод управляемых колес осуществляется через шарниры равных угловых скоростей. Передний и средний ведущие мосты – с дифференциальной связью, задний ведущий мост – подключаемый, без дифференциальной связи. Главная передача – разнесенная двойная: — первая ступень – с коническими шестернями со спиральным зубом, гипоидная — вторая ступень (бортовая передача) – планетарный колесный редуктор. Межколесный дифференциал – конический, с четырьмя сателлитами. Картер ведущего моста – неразъемный, штамповочно-сварной (типа банджо), полуоси – полностью разгруженного типа. Передаточные числа: — первой ступени главной передачи – 4,3 — второй ступени главной передачи (бортовой передачи) – 3,6 Общее передаточное число моста – 15,48 |
|
Подвеска |
Зависимая на всех осях, с продольными полуэллиптическими листовыми рессорами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. |
|
Колеса | 570-635, дисковые, стальные, с герметичным сварным ободом и съемными бортовыми кольцами (закраинами). Управляемые колеса оборудованы ограничителями максимальных углов поворота.
Количество колес — 6 шт. Количество гаек крепления каждого колеса – 6 шт. |
|
Шины | 1600х700-635 «ТРЭКОЛ» сверхнизкого давления, бескамерные.
Диапазон давлений в шинах 0,1…0,6 кг/см2. |
|
Рулевое управление |
Рулевой механизм модели ШНКФ 453461.200, интегрального типа со встроенным гидроусилителем и радиатором охлаждения рабочей жидкости, рабочая пара механизма — «винт-шариковая гайка». Насос гидроусилителя руля (ГУР) – пластинчатый, со встроенными клапанами расхода и максимального давления, с ременным приводом. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом, оборудована противоугонным устройством механического типа. Передаточное число рулевого механизма – 19,8. |
|
Рабочая тормозная система | С гидравлическим приводом и тремя гидровакуумными усилителями, двухконтурная:
I контур – тормозные механизмы колес передней оси; II контур – тормозные механизмы колёс средней и задней осей. Тормозные механизмы – дискового типа. В бачке главного цилиндра установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. |
|
Стояночная тормозная система | Трансмиссионная, с механическим приводом. Тормозной механизм – дискового типа, установленный в карданной передаче среднего моста. | |
Запасная тормозная система | Один из контуров рабочей тормозной системы совместно со стояночной тормозной системой. | |
Система
электрооборудования |
Система электрооборудования с номинальным напряжением 12В, комбинированная: однопроводная по раме, с подсоединением к ней отрицательного вывода источника питания током через выключатель массы с дистанционным управлением с рабочего места водителя, и двухпроводная по кузову. Система пуска – стартерная, приводится в действие с рабочего места водителя. Выключатель зажигания – замок с ключом, оборудован блокировкой повторного включения стартера. Замок зажигания может быть использован в качестве устройства для экстренной остановки двигателя при аварийных ситуациях. На ВТС установлена одна аккумуляторная батарея емкостью (88 – 100) А·ч. АКБ расположена в подкапотном пространстве справа. Звуковые сигналы, по одному – высокого и низкого тона, – электровибрационные, размещены под капотом слева и справа от радиатора. Установлены следующие внешние световые приборы:
На ВТС могут быть установлены дополнительные световые приборы:
|
|
Стеклоочиститель ветрового стекла |
С электромеханическим приводом на две щётки (ветровое стекло с центральной стойкой), оборудован омывателем с электроприводом. |
|
Кузов (кабина) |
Кабина и салон ВТС выполнены в едином кузове без перегородок, изготовленном из дюралюминия. Крепление кузова к раме выполнено в шестнадцати местах через резиновые подушки. Посадка водителя в кузов осуществляется через боковую левую дверь, перевозимых пассажиров – через боковую правую и заднюю двери. Капот кузова оборудован упорами – газовыми пружинами. Передние сиденья – регулируемые (в продольном направлении и по углу наклона спинок), оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Передние сиденья могут быть оборудованы системой электрического подогрева. Для перевозки пассажиров в салоне кузова вдоль бортов установлены два трехместных сиденья, которые могут быть оборудованы поясными ремнями безопасности. Кузов оборудован эвакуационными выходами, в качестве которых используются двери и люк в крыше кузова. Люк, с откидывающейся против движения крышкой, размещен в центральной части крыши. Для люка в крыше предусмотрена возможность его открывания снаружи, а также с целью исключения несанкционированного доступа в ВТС предусмотрен запорный механизм. Дверные проемы кузова оборудованы поручнями и подножками, рабочие поверхности которых препятствуют соскальзыванию ног человека. На боковые двери установлены зеркала заднего вида. Боковые зеркала заднего вида могут быть оборудованы системой электрического подогрева. Снаружи на задней двери кузова предусмотрено место для установки государственного регистрационного знака установленного образца. |
|
Система отопления и вентиляции |
– передний и задний жидкостные отопители, использующие тепловую энергию охлаждающей жидкости двигателя; – система заслонок и трубопроводов, обеспечивающие подачу воздуха на ветровое стекло, стекла боковых дверей и в зоны размещения водителя и пассажиров; внутрь салона воздух поступает через воздушный фильтр, установленный в нише забора воздуха под капотом; – ВТС может быть оборудовано воздушным автономным отопителем на жидком топливе, номинальной теплопроизводительностью от 3,5 кВт до 4,5 кВт, обогревающим воздух в салоне в режиме рециркуляции; – ВТС может быть оборудовано системой кондиционирования, охлаждающей воздух в салоне в режиме рециркуляции (возможность установки кондиционера предусмотрена только для ВТС, оборудованных двигателями ЗМЗ-40905.10 или Hyundai D4BH). Холодильный контур заправляется хладагентом R-134a. |
|
Рама |
Сварная, с лонжеронами прямоугольного сечения, соединенными поперечинами. В передней поперечине рамы установлена выдвижная подножка, для доступа в подкапотное пространство. На силовых элементах рамы закреплены подножки для доступа к дверным проемам кузова. |
|
Буксирные устройства и приспособления |
ВТС оборудовано:
Для обеспечения эксплуатации ВТС с прицепами вместо буксирной вилки на ВТС может быть установлено прицепное оборудование: тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, петли для крепления страховочных тросов (цепей) и электрический разъем (розетка) по ГОСТ 9200. |