ООО СКАРН  Санкт-Петербург: +7 812 313-53-81    Москва: +7 499 753-29-81

 
 
 
 
 
 
 

СКАРН В ИНТЕРНЕТE:


lj
lj vk2

ТТС-3404 УЖГУР

Гусеничный двухзвенный сочлененный снегоболотоход «Ужгур» представляет собой транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по снежной целине, бездорожью и болотам с преодолением небольших водных преград.

Данный снегоболотоход может использоваться для нужд поисково-спасательных служб, геологоразведочной деятельности, лесничества, обслуживания нефтегазовой отрасли и т.д.



Снегоболотоход «Ужгур» – универсальный гусеничный сочлененный двухзвенный вездеход. Первое звено представляет собой пассажирский отсек, вмещающий бригаду численностью до пяти человек (с учётом водителя), и расположенное за ним моторное отделение.

Особенность конструкции второго звена позволяет установку пассажирского модуля на 14 человек, размещение различного технологического оборудования (гидроманипулятор, сварочные посты и дизель-генераторную установку, подъемную вышку, экскаватор, буровую установку, например, УБШМ-1-13 или УБШМ-1-20, и т.п.) или использование его в качестве грузовой платформы.



Вездеход оснащён подключаемым полным приводом обоих звеньев и межбортовым дифференциалом повышенного трения, передающим крутящий момент на ведущие колеса.

Конструкция машины оснащена цилиндром вертикального складывания, обеспечивающим преодоление рвов, траншей, вертикальных стенок и облегчающий выход вездехода с «плава» на лёд или берег. Поворот машины бесступенчатый благодаря складыванию звеньев относительно друг друга. Подвеска вездехода – независимая, на поперечных торсионах.



МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ВЕЗДЕХОДОВ УЖГУР:
ЗТМ-34041
Посадочных мест: 5+13
Кузов: Цельнометалический
Грузоподъемность: 2500
ЗТМ-34042
Посадочных мест: 5+15
Кузов: Цельнометалический
Грузоподъемность: 3500 кг
ЗТМ-34043
Посадочных мест: 9+19
Кузов: Цельнометалический изотермический
Грузоподъемность: 4000 кг
ЗТМ-34044
Посадочных мест: 9+19
Кузов: Цельнометалический изотермический
Грузоподъемность: 5000 кг

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация ЗТМ-34041 ЗТМ-34042 ЗТМ-34043 ЗТМ-34044
Масса снаряженная, кг. 6300 7000 8000 8000
Масса полная, кг. 8800 10500 12000 13000
Грузоподъемность, кг., в т.ч. 2500 3500 4000 5000
  — заднего звена 2000 3000 3600 4600
  — переднего звена 500 500 400 400
Количество посадочных мест, чел. 5+13 5+15 9+15 5+19
Среднее давление на грунт, кг/см2 0,2
Габаритные размеры, мм.
  — длина 8840 9840 11000 11720
  — ширина корпуса 2000 2540
  — ширина по гусеницам 2070 2540
  — высота 2335 2270
Колея, мм. 1655 2150
Дорожный просвет в нагруженном состоянии, мм. 400
Двигатель Четырехтактный дизельный, жидкостного охлаждения
Модель ММЗ Д245.30
Число цилиндров 4
Рабочий объем, л. 4,75
Мощность номинальная, кВт (л/с) 115 (156,4)
Частота вращения коленчатого вала при гарантируемой мощности, об/мин 2400
Максимальная скорость на суше (воде), км/ч 45 (5)
Угол преодолеваемый машиной подъема (спуска) с полной нагрузкой на твердом сухом грунте, град до 31
Боковой крен на твердом сухом грунте, град до 20
Запас хода по топливу (при движении по твердым грунтам), км 400

Снегоболотоход имеет полный привод всех гусеничных обводов, понижающую передачу раздаточной коробки. Поворот машины осуществляется гидроцилиндрами за счет складывания звеньев в горизонтальной плоскости. Установлен цилиндр вертикального складывания, позволяющий складывать звенья в вертикальной плоскости при преодолении рвов, эскарпов и водных преград.

Силовая установка:
На снегоболотоходах установлен дизельный турбированный двигатель ММЗ Д245.30 мощностью 156 л.с.

Система охлаждения:
Радиаторы системы охлаждения располагаются на корме машины. Продувка воздуха через радиатор системы охлаждения осуществляется с левого и правого борта машины (через люки моторного отсека) в корму переднего звена. Привод вентиляторов системы охлаждения гидравлический от гидронасоса, установленного на двигателе.

Трансмиссия:
— Коробка передач СААЗ 3206 (ЗИЛ) пятиступенчатая, синхронизированная, с пониженным рядом первой передачи.
— Раздаточная коробка ГАЗ 3308 двухступенчатая, с понижающим рядом и жестко подключаемым приводом второго звена.
— Главная передача оригинальной конструкции с кулачковым дифференциалом повышенного трения ГАЗ 3308.
— Бортовые передачи оригинальной конструкции с шестернями косозубого зацепления установлены в передней части машины.

Ходовая часть:
— Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная, на поперечных торсионах.
— На машине установлены моноторсионы круглого сечения по одному на каждый опорный каток.
— Балансиры снегоболотохода выполнены в виде единого элемента, включающего в себя ось балансира (устанавливается в подшипники скольжения торсионной трубы), ось катка и тело балансира, которое имеет коробчатое сечение, обеспечивающее высокие прочностные характеристики. Конструкция исключает применение поперечных сварных швов, ослабляющих прочность балансира.
— Регулировка дорожного просвета обеспечивается за счет перестановки шлиц муфты, которая внутренним отверстием жестко устанавливается на головку торсиона, а наружным диаметром по шлицевому зацеплению устанавливается в ось балансира, которая имеет шлицы по внутреннему диаметру.
— Снегоболотоход имеет опорные катки на каждом борту. Каток имеет эластичный бандаж по диаметру, водоизмещающую, объемную форму.
— Направляющие колеса (ленивцы) установлены в кормовой части машины, взаимозаменяемы с опорными катками. Для зимнего периода эксплуатации предусмотрены направляющие колеса (ледорубы) со скалывающими элементами по наружному диаметру колеса, которые обеспечивают очистку беговой дорожку гусеничной цепи от снега и наледи.
— Снегоболотоход имеет по три поддерживающих ролика на каждом борту звена. Ролик имеет эластичный бандаж по диаметру.
— Ведущие колеса (звезды) установлены в передней части машины («переднеприводная» компоновка). Каждое колесо имеет по два заменяемых венца. «Переднеприводное» расположение ведущих колес обеспечивает самоочищаемость беговой дорожки гусеничной цепи.

Управление поворотом:
— Гидрообъемное, установлен насос-дозатор.
— Исполнительными механизмами являются гидроцилиндры поворота, расположенные на поворотно-сцепном устройстве.

Управление вертикальным складыванием:
— Дистанционное, электрогидравлическое.
— Исполнительным механизмом является гидроцилиндр вертикального складывания.

Гусеничные цепи устанавливаются в двух вариантах исполнения:
— Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным открытым металлическим шарниром (ОШ) шириной 390 мм.
— Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным резинометаллическим шарниром (РМШ) шириной 390 мм.

Корпус снегоболотохода:
Нижняя часть (лодка) выполнена водоизмещающей, обеспечивает плав машины.

Кузов переднего звена:
Кузов снегоболотохода цельнометаллический, имеет четыре двери. В крыше имеется эвакуационный люк.
В передней части кузова (рубке) расположены два ряда сидений. Первый ряд: водительское и пассажирское сиденья. Второй ряд: трехместное сидение. Сиденья первого и второго ряда можно использовать как спальные места.
Задняя (кормовая) часть машины является моторным отсеком. Обслуживание происходит через двери-люки, расположенные по бортам машины.

Кузов заднего звена:
Может представлять грузовую платформу, платформу под установку различного технологического оборудования (вышки, гидроманипуляторы, буровое оборудование и т.д.). Так же второе звено может быть выполнено в виде пассажирского модуля.

Вентиляционное и отопительное оборудование:
На снегоболотоходе установливаются жидкостный отопитель салона (от системы охлаждения двигателя), предпусковой подогреватель двигателя и независимая воздушная отопительно-вентиляционная установка.