СКАРН В ИНТЕРНЕТE:
ТТС-3404 УЖГУР
Гусеничный двухзвенный сочлененный снегоболотоход «Ужгур» представляет собой транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по снежной целине, бездорожью и болотам с преодолением небольших водных преград.
Данный снегоболотоход может использоваться для нужд поисково-спасательных служб, геологоразведочной деятельности, лесничества, обслуживания нефтегазовой отрасли и т.д.
Снегоболотоход «Ужгур» – универсальный гусеничный сочлененный двухзвенный вездеход. Первое звено представляет собой пассажирский отсек, вмещающий бригаду численностью до пяти человек (с учётом водителя), и расположенное за ним моторное отделение.
Особенность конструкции второго звена позволяет установку пассажирского модуля на 14 человек, размещение различного технологического оборудования (гидроманипулятор, сварочные посты и дизель-генераторную установку, подъемную вышку, экскаватор, буровую установку, например, УБШМ-1-13 или УБШМ-1-20, и т.п.) или использование его в качестве грузовой платформы.
Вездеход оснащён подключаемым полным приводом обоих звеньев и межбортовым дифференциалом повышенного трения, передающим крутящий момент на ведущие колеса.
Конструкция машины оснащена цилиндром вертикального складывания, обеспечивающим преодоление рвов, траншей, вертикальных стенок и облегчающий выход вездехода с «плава» на лёд или берег. Поворот машины бесступенчатый благодаря складыванию звеньев относительно друг друга. Подвеска вездехода – независимая, на поперечных торсионах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||
Модификация | ЗТМ-34041 | ЗТМ-34042 | ЗТМ-34043 | ЗТМ-34044 |
Масса снаряженная, кг. | 6300 | 7000 | 8000 | 8000 |
Масса полная, кг. | 8800 | 10500 | 12000 | 13000 |
Грузоподъемность, кг., в т.ч. | 2500 | 3500 | 4000 | 5000 |
— заднего звена | 2000 | 3000 | 3600 | 4600 |
— переднего звена | 500 | 500 | 400 | 400 |
Количество посадочных мест, чел. | 5+13 | 5+15 | 9+15 | 5+19 |
Среднее давление на грунт, кг/см2 | 0,2 | |||
Габаритные размеры, мм. | ||||
— длина | 8840 | 9840 | 11000 | 11720 |
— ширина корпуса | 2000 | 2540 | ||
— ширина по гусеницам | 2070 | 2540 | ||
— высота | 2335 | 2270 | ||
Колея, мм. | 1655 | 2150 | ||
Дорожный просвет в нагруженном состоянии, мм. | 400 | |||
Двигатель | Четырехтактный дизельный, жидкостного охлаждения | |||
Модель | ММЗ Д245.30 | |||
Число цилиндров | 4 | |||
Рабочий объем, л. | 4,75 | |||
Мощность номинальная, кВт (л/с) | 115 (156,4) | |||
Частота вращения коленчатого вала при гарантируемой мощности, об/мин | 2400 | |||
Максимальная скорость на суше (воде), км/ч | 45 (5) | |||
Угол преодолеваемый машиной подъема (спуска) с полной нагрузкой на твердом сухом грунте, град | до 31 | |||
Боковой крен на твердом сухом грунте, град | до 20 | |||
Запас хода по топливу (при движении по твердым грунтам), км | 400 |
Снегоболотоход имеет полный привод всех гусеничных обводов, понижающую передачу раздаточной коробки. Поворот машины осуществляется гидроцилиндрами за счет складывания звеньев в горизонтальной плоскости. Установлен цилиндр вертикального складывания, позволяющий складывать звенья в вертикальной плоскости при преодолении рвов, эскарпов и водных преград.
Силовая установка:
На снегоболотоходах установлен дизельный турбированный двигатель ММЗ Д245.30 мощностью 156 л.с.
Система охлаждения:
Радиаторы системы охлаждения располагаются на корме машины. Продувка воздуха через радиатор системы охлаждения осуществляется с левого и правого борта машины (через люки моторного отсека) в корму переднего звена. Привод вентиляторов системы охлаждения гидравлический от гидронасоса, установленного на двигателе.
Трансмиссия:
— Коробка передач СААЗ 3206 (ЗИЛ) пятиступенчатая, синхронизированная, с пониженным рядом первой передачи.
— Раздаточная коробка ГАЗ 3308 двухступенчатая, с понижающим рядом и жестко подключаемым приводом второго звена.
— Главная передача оригинальной конструкции с кулачковым дифференциалом повышенного трения ГАЗ 3308.
— Бортовые передачи оригинальной конструкции с шестернями косозубого зацепления установлены в передней части машины.
Ходовая часть:
— Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная, на поперечных торсионах.
— На машине установлены моноторсионы круглого сечения по одному на каждый опорный каток.
— Балансиры снегоболотохода выполнены в виде единого элемента, включающего в себя ось балансира (устанавливается в подшипники скольжения торсионной трубы), ось катка и тело балансира, которое имеет коробчатое сечение, обеспечивающее высокие прочностные характеристики. Конструкция исключает применение поперечных сварных швов, ослабляющих прочность балансира.
— Регулировка дорожного просвета обеспечивается за счет перестановки шлиц муфты, которая внутренним отверстием жестко устанавливается на головку торсиона, а наружным диаметром по шлицевому зацеплению устанавливается в ось балансира, которая имеет шлицы по внутреннему диаметру.
— Снегоболотоход имеет опорные катки на каждом борту. Каток имеет эластичный бандаж по диаметру, водоизмещающую, объемную форму.
— Направляющие колеса (ленивцы) установлены в кормовой части машины, взаимозаменяемы с опорными катками. Для зимнего периода эксплуатации предусмотрены направляющие колеса (ледорубы) со скалывающими элементами по наружному диаметру колеса, которые обеспечивают очистку беговой дорожку гусеничной цепи от снега и наледи.
— Снегоболотоход имеет по три поддерживающих ролика на каждом борту звена. Ролик имеет эластичный бандаж по диаметру.
— Ведущие колеса (звезды) установлены в передней части машины («переднеприводная» компоновка). Каждое колесо имеет по два заменяемых венца. «Переднеприводное» расположение ведущих колес обеспечивает самоочищаемость беговой дорожки гусеничной цепи.
Управление поворотом:
— Гидрообъемное, установлен насос-дозатор.
— Исполнительными механизмами являются гидроцилиндры поворота, расположенные на поворотно-сцепном устройстве.
Управление вертикальным складыванием:
— Дистанционное, электрогидравлическое.
— Исполнительным механизмом является гидроцилиндр вертикального складывания.
Гусеничные цепи устанавливаются в двух вариантах исполнения:
— Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным открытым металлическим шарниром (ОШ) шириной 390 мм.
— Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным резинометаллическим шарниром (РМШ) шириной 390 мм.
Корпус снегоболотохода:
Нижняя часть (лодка) выполнена водоизмещающей, обеспечивает плав машины.
Кузов переднего звена:
Кузов снегоболотохода цельнометаллический, имеет четыре двери. В крыше имеется эвакуационный люк.
В передней части кузова (рубке) расположены два ряда сидений. Первый ряд: водительское и пассажирское сиденья. Второй ряд: трехместное сидение. Сиденья первого и второго ряда можно использовать как спальные места.
Задняя (кормовая) часть машины является моторным отсеком. Обслуживание происходит через двери-люки, расположенные по бортам машины.
Кузов заднего звена:
Может представлять грузовую платформу, платформу под установку различного технологического оборудования (вышки, гидроманипуляторы, буровое оборудование и т.д.). Так же второе звено может быть выполнено в виде пассажирского модуля.
Вентиляционное и отопительное оборудование:
На снегоболотоходе установливаются жидкостный отопитель салона (от системы охлаждения двигателя), предпусковой подогреватель двигателя и независимая воздушная отопительно-вентиляционная установка.