СКАРН В ИНТЕРНЕТE:
МГШ-521, ГПЛ-520
Многоцелевое гусеничное шасси МГШ 521 является базой для целого ряда вездеходов различного назначения.
Корпус машины сварной, герметичный, борта выполнены из стали 5 мм, днище – из стали 8 мм, что обеспечивает длительный срок службы без ремонта даже в горной местности и районах со сложным рельефом. В тоже время, отсутствие лишней брони значительно облегчает машину и увеличивает грузоподъемность.
Трансмиссия МГШ-521 состоит из главного фрикциона, коробки передач, двух планетарных механизмов поворота и двух бортовых передач, остановочных тормозов и системы гидроуправления. Управление поворотом осуществляется не через рычаги, а через штурвальную колонку.
Подвеска МГШ-521 – независимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и пружинными упорами на первых и последних узлах и резиновыми упорами на вторых и пятых узлах. Она обеспечивает машине отличную плавность хода по пересеченной местности.
Ходовая часть МГШ-521 имеет пятикратный запас прочности и предусматривает возможность установки различных типов гусениц. Минимально возможная ширина трака – 300 мм, это гусеницы с параллельным резинометаллическим шарниром для работы в горных условиях и на грунтах с повышенной абразивной способностью. Наиболее изнашиваемая часть таких гусениц – грунтозацепы, износ элементарно «лечится» навариванием арматуры.
Увеличение опорной поверхности для улучшения проходимости по слабонесущим грунтам достигается либо применением литой гусеницы шириной 700 мм, либо установкой на узкую гусеницу металлических или резинотканевых уширителей. В таком случае ширина трака также увеличивается до 700 мм.
При установке на ведущие колеса венцов МТ-ЛБВ возможна установка асимметричных снегоболотоходных гусеничных лент МТ-ЛБВ с шириной трака 565 мм.
Добавление в ходовую часть МГШ-521 седьмого опорного катка позволило получить гусеничное шасси с размерами грузовой платформы 4100х3140 мм и увеличить грузоподъемность с сохранением плавучести до 6 тонн. Именно эти машины, МГШ-521С, используются для монтажа самого разного навесного оборудования – бурильно-крановых и насосных установок, гидроманипуляторов, емкостей, контейнеров, а также буровых установок ГБУ-5.
.
ГПЛ-520 (гусеничная путеремонтная летучка) создана на базе шестикаткового многоцелевого гусеничного шасси МГШ 521 и позволяет преодолевать песчаное или болотистое бездорожье, снежные заносы и водные преграды в любое время года.
В передней части машины расположена шестиместная кабина, в задней – пассажирский салон для 15 пассажиров и тамбур с двумя отсеками для технологического оборудования и инструмента. Машина оборудована отопителем для обогрева кабины и пассажирского салона в условиях низких температур.
ГПЛ-520 создавалась по заказу РЖД и в настоящее время, благодаря сочетанию разумной комфортности в салоне с плавностью хода и хорошей проходимостью, является идеальным вариантом вездеходного вахтового автобуса.
В настоящее время существуют следующие модификации данных вездеходных машин: МГШ-521М1, МГГ-529, МГП-522.
В качестве альтернативной техники ООО «СКАРН» предлагает к поставке новые вездеходы серии ГТ-ТР «Марал» в различных модификациях, либо КТМ-10, КТМ-11 или КТМ-12.