СКАРН В ИНТЕРНЕТE:
КТМ-12
Снегоболотоход многоцелевой КТМ 12 Г грузопассажирский с грузовой платформой — предназначен для выполнения различных задач по перевозке вахтовых смен, геологоразведочных партий, аварийных бригад и обеспечения других транспотрных потребностей в условиях бездорожья, а также смотки и перевозки сейсмокос в грузовой платформе.
Снегоболотоход КТМ 12 Г предназначен для работы в умеренном макроклиматическом районе по ГОСТ 15150-69. Климатическое исполнение У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69 (при температуре окружающей среды от -45°С до +40°С).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: | |
Масса снегоболотохода, кг, не более | |
— в снаряженном состоянии | 11000 |
— полная | 14000 |
Масса перевозимого груза с навесным оборудованием, кг | 3000 |
Масса буксируемого прицепа, не более, кг | 4000 |
Габаритные размеры, не более, мм | |
— длина | 7200 |
— ширина | 3150 |
— высота | 2800 |
Количество посадочных / спальных мест, чел. , всего | 11 / 4 |
— кабина | 3 |
— пассажирский отсек | 8 / 4 |
База (расстояние между осями крайних катков), мм | 3700 |
Колея, мм | 2590 |
Дорожный просвет, не менее, мм | 400 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,28 |
Радиус поворота (теоретический по гусенице), минимальный, м | |
— на нейтрали | 1,25 |
— на I передаче | 2,5 |
— на II передаче | 7,5 |
— на III передаче | 13 |
— на IV передаче | 21,35 |
— на V передаче | 29,3 |
— на VI передаче | 38,6 |
Скорость движения максимальная, км/ч | 60 |
— на плаву | 5 |
Средний расход топлива на 100 км пути, не более, кг | 90-120 |
Запас хода по топливу по шоссе, км | 500 |
Двигатель | дизель ЯМЗ-238 ВМ |
— максимальная мощность, кВт /л.с. | 184 / 240 |
Трансмиссия | механическая |
Сцепление | сухое, двухдисковое |
Промежуточный редуктор | конический, одноступенчатый |
Главная передача | двухпоточная, объединенная |
Коробка передач | шестиступенчатая с передачей заднего хода |
Механизм поворота | планетарно-фрикционный |
Бортовые передачи | одноступенчатые, планетарные |
Ходовая часть: | гусеничная |
Гусеница | снегоболотоходная широкая |
Подвеска | независимая торсионная |
Опорный каток | колесо с массивной шиной |
Число катков на один борт | 6 |
Тормоза: | |
— Остановочные | плавающего типа, ленточные |
— Привод управления тормозами | пневматический |
— Рабочий | педально |
— Стояночный и управления поворотом | механический, рычагами |
Пневматическая система: | |
— Тип | однопроводная |
— Рабочее давление, не менее, кг/см2 | 6 |
Электрооборудование: | |
— Система проводки | однопроводная |
— Номинальное напряжение в сети, В | 24 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 180 |
Коэффициент технического использования, не менее | 0,85 |
МОДИФИКАЦИИ КТМ-12:
Модификация | Базовое шасси МТ-ЛБ химзащиты (РХМ) (6 катков; отсек ДВС смещен назад на 2 торсиона) | |
КТМ-12А | Восстановленный базовый тягач без доработок | ![]() |
КТМ-12Б | С крановой манипуляторной установкой (КМУ) | ![]() |
КТМ-12В | С буровой установкой серии | ![]() |
КТМ-12Г | Грузопассажирский | ![]() |
КТМ-12Д | С отвалом | ![]() |
КТМ-12Е | С отсеком для смотки и перевозки сейсмокос | ![]() |
КТМ-12Ж | С подъемником каротажным | ![]() |
КТМ-12И | С топливо-заправочным модулем | ![]() |
КТМ-12К | Для топоотрядов с пассажирским отделением и мастерской | ![]() |