ООО СКАРН Санкт-Петербург: +7 812 313-53-81 Москва: +7 499 753-29-81
МТ-ЛБ
Особенностью легких многоцелевых гусеничных шасси семейства МТ-ЛБ и МТ-ЛБу является цельный несущий кузов, который делает эти машины самими прочными вездеходами. Корпус из катаных броневых листов выполнен герметичным, что позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь при номинальной грузоподъемности до 2 т. Движение на воде осуществляется за счет перемотки гусениц. Перед преодолением водной преграды в передней части корпуса машины поднимается волноотражающий щиток, а сзади с обеих сторон опускаются и фиксируются гидродинамические щитки. На крыше машины устанавливается небольшая воздухопитающая труба. На случай попадания внутрь корпуса воды для ее откачки имеется водооткачивающая помпа.
Оригинальная трансмиссия с двойным подводом мощности обеспечивает МТ-ЛБ разворот вокруг своей оси с радиусом, равным половине ширины машины, что особенно важно при движении на узких горных дорогах или в лесистой местности.
Подвеска МТ-ЛБ – независимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами на первых и последних узлах. Она обеспечивает машине хорошую плавность хода по пересеченной местности. Гусеничная лента имеет ширину трака 350 мм, что создает относительно небольшое удельное давление на грунт и обеспечивает МТ-ЛБ высокую проходимость по грунтам со слабой несущей способностью.
В заснеженных или заболоченных районах для повышения проходимости на машину могут устанавливаться снегоболотоходные асимметричные гусеничные ленты с шириной траков 565 мм. Тягач с такой гусеницей, получивший обозначение МТ-ЛБВ, имеет удельное давление на грунт всего 0,28 кг/см2, то есть меньше, чем у человека! По сухому грунту машина с грузом преодолевает подъем крутизной до 35°, а с прицепом – до 25°.
Добавление в ходовую часть седьмого опорного катка позволило создать многоцелевое шасси, которое получило название МТ-ЛБу. Установка более мощного двигателя и удлинение базы позволили значительно увеличить грузоподъемность и проходимость транспортера, а унификация ходовой части МТ-ЛБ и МТ-ЛБу позволяет использовать снегоболотоходные асимметричные гусеницы на обоих типах машин.
Во время Перестройки на базе МТ-ЛБу был создан вездеход ХТЗ-10НК по требованиям народно-хозяйственного комплекса. Основные отличия ХТЗ-10НК от МТ-ЛБу заключаются в укорачивании корпуса под 6 катков вместо 7ми, усилении днища до толщины 4мм, установке в базовой комплектации снегоболотоходной гусеницы.
При таких показателях транспортеры семейства МТ-ЛБ и МТ-ЛБу оказывались зачастую единственным средством передвижения в труднодоступных районах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Снегоболотоходы МТ-ЛБ характеризуются наибольшей грузоподьемностью, обитаемостью и стоимостью, они отлично зарекомендовали себя в снегах Ямала, болотах Широтного Приобья, горах Афганистана, трудных горно-таёжных условиях Эвенкии…
В настоящее время вездеходы МТ-ЛБ и МТ-ЛБу широко используются как шасси для монтажа разнообразного навесного оборудования, в том числе буровых установок УБШМ-1-13, УБШМ-1-20, ПБУ-2, УРБ-2А2, УБГМ-1Л, УБГМ-1М, УБГМ-1А, УБГМ-1Д, УБГМ-1Т.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: | ||||
Наименование самоходной машины | МТ-ЛБ | МТ-ЛБВ | МТ-ЛБу | МТ-ЛБуВ |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||||
– тип | гусеничный | |||
– масса в в рабочем состоянии (с водителем 100 кг, одиночным комплектом ЗИПа и полной заправкой ГСМ), кг, не более | 9700 | 10100 | 11800 | 12200 |
– грузоподъемность с сохранением плавучести, кг | 2500 | 2500 | 4000 | 4000 |
– масса буксируемого прицепа, кг | 6500 | 6500 | ||
– колея (расстояние между серединами гусениц), мм | 2500 | 2590 | 2500 | 2590 |
– база (расстояние между осями крайних катков), мм | 3700 | 3700 | 4445 | 4445 |
– дорожный просвет, мм | 415 | 415 | 415 | 415 |
– среднее удельное давление на грунт без учета погружения гусениц, кгс/см2 | 0,47 | 0,3 | 0,47 | 0,3 |
– способ транспортирования | водным, ж/д, авто- и авиа- (Ан-12Б, Ан-22, Ил-76) транспортом | |||
Габаритные размеры, мм: | ||||
– длина | 6510 | 6510 | 7210 | 7210 |
– ширина | 2850 | 3140 | 2850 | 3140 |
– высота | 1890 | 1890 | 2090 | 2090 |
– размеры грузовой платформы (Д х Ш), мм | 2605 х 1800 | 2605 х 1800 | 2970 х 1800 | 2970 х 1800 |
Количество посадочных мест, включая водителя: | ||||
– в кабине | 2 | 2 | 2 | 2 |
– на платформе | 11 | 11 | 13 | 13 |
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ | ||||
– максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге, км/ч, не менее | 60 | |||
– средняя техническая скорость при движении по грунтовой дороге среднего качества, км/ч | 26-32 | |||
– скорость движения на плаву, км/ч | 6 | |||
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | ||||
– максимальный угол подъема (при движении по сухомому задерненному грунту), град | 35 | |||
– максимальный угол крена (на сухом задерненном грунте), град | 25 | |||
– угол входа в воду, град, не более | 20 | 20 | ||
– угол выхода из воды, град, не более | 15 | 15 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
– марка, тип | ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный | ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом | ||
– номинальная мощность, кВт (л.с.) | 220 (300) | 220 (300) | ||
ТРАНСМИССИЯ (СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА) | ||||
– тип | механическая | |||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
– тип движителя | гусеничные цепи | |||
– тип зацепления | цевочный | |||
Ведущее колесо: | ||||
– количество | 2 | |||
– расположение | переднее | |||
Направляющее колесо: | ||||
– количество | 2 | |||
– тип | неподрессоренный подвесной каток | |||
– расположение | заднее, на кривошипе | |||
– способ натяжения гусеницы | поворотом кривошипа натяжным винтом | |||
Гусеница: | ||||
– кол-во | 2 | |||
– тип | мелкозвенчатая | мелкозвенчатая, асимметричная | мелкозвенчатая | мелкозвенчатая, асимметричная |
– ширина звена, мм | 350 | 565 | 350 | 565 |
Опорный каток: | ||||
– тип | одинарный, обрезиненный | |||
– количество | 12 (по шесть с каждого борта) | 14 (по семь с каждого борта) | ||
Подвеска: | ||||
– тип | независимая, торсионная | |||
– кол-во торсионов | 12 (по шесть с каждого борта) | 14 (по семь с каждого борта) | ||
– кол-во балансиров | 12 (по шесть с каждого борта) | 14 (по семь с каждого борта) | ||
– ограничители хода катков | упоры балансиров | |||
– амортизаторы | гидравлические, телескопические, двухстороннего действия | |||
Корпус: | ||||
Тип | несущий, металлический, сварной |
ООО “СКАРН” предлагает к поставке вездеходы серии МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, как новые (КТМ-10, КТМ-11, КТМ-12, в том числе с буровыми установками УБШМ-1-13, УБШМ-1-20, УРБ-2А2, УБГМ-1Л, УБГМ-1М, УБГМ-1А, УБГМ-1Д, УБГМ-1Т), так и с хранения.