ООО СКАРН  Санкт-Петербург: +7 812 313-53-81    Москва: +7 499 753-29-81

 
 
 
 
 
 
 

СКАРН В ИНТЕРНЕТE:


lj
lj vk2

ВЕТЛУГА-АРКТИКА

Снегоболотоходы ТТС-34016 и ТТС-34017 «Ветлуга-Арктика» производятся на базе ходовой семейства снегоболотоходов ТТС-3401 «Ветлуга» с компоновкой моторного отсека по центру масс машины. На снегоболотоходе применен цельнометаллический кузов вагонной компоновки, отличающийся высоким уровнем шумо-виброизоляции, а также теплоизоляцией, обеспечивающей комфортную эксплуатацию машины экипажем при температурах до -45°С. В машине применены смазочные материалы, обеспечивающие работу узлов и агрегатов при низких температурах.




 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Модель ТТС 34016 ТТС 34017
Тип машины Гусеничная, снегоболотоходная
Масса снаряженная, кг 4000 4800
Масса полная, кг 5250 6000
Грузоподъемность, кг 1250 1200
Количество посадочных мест, чел. 13+1 (включая водителя)
Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) 20,0 (0,2)
*(гусеница 550 мм) 16, 0 (0,16)*
Габаритные размеры, мм
— длина 5800 5720
— ширина корпуса 2000 2540
— ширина по гусеницам 2070 или 2230* 2540 или 2700*
— высота 2225 2270 или 2300*
База, мм 3000 3600
Колея, мм 1655 2150
Дорожный просвет в нагруженном состоянии, мм, 400 400 или 430*
Двигатель Четырехтактный дизельный, жидкостного охлаждения Д245.12С
Число цилиндров 4
Рабочий объем, л 4,75
Мощность номинальная, кВТ (л.с.) 80 (108,8)
Частота вращения коленчатого вала при гарантируемой мощности, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 353 (35,3)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300…1700
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л*ч) 218(154)
Максимальная скорость на суше (воде), км/ч 45 (5) 60 (5)
Минимальный радиус поворота (по колее забегающей гусеницы), м 1,655 2,2
Угол преодолеваемый машиной подъема (спуска) с полной нагрузкой на твердом сухом грунте, град До 31° До 35°
Боковой крен на твердом сухом грунте, град До 20° До 25°
Запас хода по топливу (при движении по твердым грунтам), км 400 500

 


  1. Силовая установка:

На снегоболотоходе установлен дизельный, турбированный двигатель ММЗ Д245.12 мощностью 108 л.с.

  1. Система охлаждения:

Радиатор системы охлаждения располагается на левом борту машины. Продувка воздуха через радиатор системы охлаждения осуществляется с левого борта машины в крышу, на которой установлен люк. Привод вентилятора системы охлаждения гидравлический от гидронасоса, установленного на двигателе.

  1. Трансмиссия:

3.1. Коробка передач СААЗ-3206 (ЗИЛ) пятиступенчатая, синхронизированная, с пониженным рядом первой передачи.

3.2. Главная передача и механизмы поворота ГАЗ-71 (ЗЗГТ) объединены в единый узел.

3.3. Бортовые передачи с шестернями косозубого зацепления установлены в передней части машины.

  1. Ходовая часть:

4.1. Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная, на поперечных торсионах.

4.2. На машине установлено 14 (ТТС-34016) или 12 (ТТС-34017) моноторсионов круглого сечения по одному на каждый опорный каток.

4.3. Балансиры снегоболотохода выполнены в виде единого элемента, включающего в себя ось балансира (устанавливается в подшипники скольжения торсионной трубы), ось катка и тело балансира, которое имеет коробчатое сечение, обеспечивающее высокие прочностные характеристики. Конструкция исключает применение поперечных сварных швов, ослабляющих.

4.4. Регулировка дорожного просвета обеспечивается за счет перестановки шлиц муфты, которая внутренним отверстием жестко устанавливается на головку торсиона, а наружным диаметром по шлицевому зацеплению устанавливается в ось балансира, которая имеет шлицы по внутреннему диаметру.

4.5. Снегоболотоход имеет по 7 (ТТС-34016) или 6 (ТТС-34017) опорных катков на каждом борту. Каток имеет эластичный бандаж по диаметру (наружный диаметр катка 420 мм (ТТС-34016) или 700 мм (ТТС-34017)), водоизмещающую, объемную форму.

4.6. Направляющие колеса (ленивцы) установлены в кормовой части машины, взаимозаменяемы с опорными катками. Для зимнего периода эксплуатации предусмотрены направляющие колеса (ледорубы) со скалывающими элементами по наружному диаметру колеса, которые обеспечивают очистку беговой дорожку гусеничной цепи от снега и наледи.

4.7. Снегоболотоход имеет по три поддерживающих ролика на каждом борту. Ролик имеет эластичный бандаж по диаметру.

4.8. Ведущие колеса (звезды) установлены в передней части машины («переднеприводная» компоновка). Каждое колесо имеет по два заменяемых венца. «Переднеприводное» расположение ведущих колес обеспечивает самоочищаемость беговой дорожки гусеничной цепи.

  1. Управление поворотом может быть выполнено в двух вариантах:

5.1. Рычажное управление с помощью двух рычагов управления.

5.2. Рулевое управление с помощью рулевого колеса автомобильного типа.

  1. Гусеничные цепи устанавливаются в трех вариантах исполнения:

6.1. Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным открытым металлическим шарниром (ОШ) шириной 390 мм.

6.2. Металлическая, мелкозвенчатая гусеничная цепь с параллельным резинометаллическим шарниром (РМШ) шириной 390 мм.

  1. Корпус снегоболотохода.

7.1. Нижняя часть (лодка) выполнена водоизмещающей, обеспечивает плав машины.

7.2. Кузов «АРКТИКА»:

Кузов снегоболотохода цельнометаллический, имеет две двери: водительскую и пассажирскую в передней части кабины (рубки). В крыше имеется два эвакуационных люка. Носовая часть выполнена по катерному принципу: обеспечивает хорошую плавучесть (особенно при входе в воду), дополнительное водоизмещение, волнорезные свойства, а так же хорошее скольжение корпуса при преодолении снежных заносов, крутых подъемов и выход с воды на лед.

В передней части кузова (рубке) расположены два ряда сидений. Первый ряд: водительское (подрессоренное с продольной регулировкой) и пассажирское сиденья. Второй ряд: трехместное сидение. Сиденья первого и второго ряда можно использовать как спальные места.

В средней части кузова (за вторым рядом сидений) располагается моторный отсек. Обслуживание силового агрегата, элементов систем охлаждения, гидропривода вентилятора можно проводить внутри кабины. Справа от моторного отделения свободное место для прохода в кормовую часть машины. На свободное место может устанавливаться дополнительное пассажирское сидение.

Задняя (кормовая) часть машины выполнена в виде трансформера. На борта машины устанавливается верхняя часть корпуса — быстросъемный «кунг». Без «кунга» машина имеет грузовую платформу для перевозки груза. С установленным «кунгом» пассажирское отделение на дополнительные 8 сидячих мест. Задние мягкие лавки установлены продольно корпусу машины и могут трансформироваться в спальные 4 места. В задней части «кунга» находится дверь.

Остекление снегоболотохода выполнено двойными стеклопакетами (лобовое стекло, стекла дверей, боковые стекла).

Внутренняя обшивка кузова и надгусеничных полок состоит из вибро-шумоизоляционного слоя и теплоизоляционного слоя (сэндвич) толщиной в 40 мм. Декоративные панели из ламинированного ДВП. Полы установлены на амортизационные подушки, снижающие вибрацию.

  1. Вентиляционное и отопительное оборудование:

На снегоболотоходе штатно установлены жидкостный отопитель салона (от системы охлаждения двигателя), предпусковой подогреватель двигателя и независимая воздушная отопительно-вентиляционная установка.

  1. Лебедка:

На снегоболотоходе штатно установлена лебедка с электроприводом и выносным пультом управления.

  1. Дополнительное оборудование:

На грузовой платформе снегоболотохода может быть размещено различное технологическое оборудование, которое расширяет возможности использования вездехода, например: малогабаритные буровые установки УБШМ-1-13, УБШМ-1-20, УБГМ-1М или телескопический подъемник.