ООО СКАРН  Санкт-Петербург: +7 812 313-53-81    Москва: +7 499 753-29-81

 
 
 
 
 
 
 

СКАРН В ИНТЕРНЕТE:


lj
lj vk2

Семейство МТ-ЛБ

Многоцелевые легкие бронированные тягачи МТ-ЛБ ведут свой род от легкого многоцелевого гусеничного тягача в небронированной модификации МТ-Л, который был разработан на Харьковском тракторном заводе (принят на вооружение Советской Армии в 1964 году). К сожалению, на сегодняшний день не сохранилось не только ни одного экземпляра МТ-Л в работе, но даже и фотографий, свидетельствовавших о практическом применении МТ-Л. Зато бронированный вариант является весьма востребованной машиной, на базе которой существует достаточно широкий ряд модификаций.

Транспортер МТ-ЛБ предназначен для буксирования систем и прицепов общей массой до 6,5 тонн, перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей.

Основные части транспортера: корпус, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, и оборудование.

К особенностям компоновки шестикатковых шасси относятся переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение грузовой платформы.

В передней части корпуса, кроме агрегатов трансмиссии, размещено отделение управления. От трансмиссионного отделения оно отделено перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья. Сиденье механика-водителя расположено между главной передачей и двигателем с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье механика-водителя мягкое, регулируется по длине, высоте и наклону спинки.

В средней части корпуса в специальном отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами. Вся остальная часть корпуса используется для размещения людей и груза. Отделение двигателя отделено от отделения управления и грузовой платформы теплошумоизоляционными перегородками. В отделении грузовой платформы установлено четыре топливных бака: два – на днище и два – в боковых полостях корпуса.

Баки, расположенные на днище, имеют размеры и конфигурацию, позволяющие использовать их как сиденья (каждый на четыре человека). Для этого на баки укладываются поролоновые подушки. Для сообщения отделения управления с грузовой платформой с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откидных сиденья.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. и обслуживающих его систем питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и выпуска отработавших газов.

Трансмиссия состоит из сцепления, промежуточного редуктора, центрального карданного вала, главной передачи и бортовых передач.

Сцепление двухдисковое, сухого трения, постоянно замкнутого типа с гасителем крутильных колебаний (демпфером). Гаситель предохраняет сцепление от воздействия крутильных колебаний коленчатого вала двигателя.

Промежуточный редуктор служит для отбора мощности на водооткачивающий насос и другое оборудование.

Карданный вал служит для передачи крутящего момента от вала промежуточного редуктора к первичному валу главной передачи. При установке он допускает смещение осей валов без нарушения равномерности вращения вала главной передачи.

Главная передача служит для изменения тягового усилия на ведущих колесах при постоянном крутящем моменте на коленчатом валу двигателя; для изменения скорости движения транспортера при постоянном числе оборотов коленчатого вала двигателя; для разъединения двигателя с трансмиссией при пуске двигателя и работе его на остановках; для поворота транспортера.

Главная передача двухпоточная, механическая, состоит из конической пары, коробки передач и двух планетарно-фрикционных механизмов поворота (правого и левого), смонтированных в одном картере.

Бортовые передачи представляют собой одноступенчатые планетарные редукторы, понижающие частоту вращения колес в шесть раз по сравнению с частотой вращения водил планетарных редукторов механизмов поворота. Они расположены в передней части транспортера и прикреплены к бортам корпуса болтами. Бортовые передачи соединены с главной передачей съемными карданными валиками.

Ходовая часть состоит из двух гусениц, двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.

Гусеницы металлические, мелкозвенчатые. Ширина трака 350 мм. Каждая новая гусеница состоит из 108 звеньев. Зацепление ведущих колес с звеньями гусениц толкающего типа.

Ведущее колесо состоит из двух зубчатых венцов и ступицы с приваренными к ней двумя дисками. Венцы ведущего колеса крепятся к дисками болтами с гайками и шплинтуются.

Направляющие колеса с натяжными устройствами предназначены обеспечить требуемое натяжение гусениц и направление их во время движения транспортера. Они расположены в кормовой части транспортера, неподрессорены. Направляющее колесо состоит из двух сварных ободьев без резиновой шины. Наружный диаметр направляющих колес 510 мм.

Опорные катки выполнены из алюминиевого сплава пустотелыми. К ободу привулканизирована резиновая шина. Диаметр катка 670 мм, ширина резинового обода катка 140 мм.

Подвеска транспортера независимая торсионная, состоит из двенадцати балансиров, двенадцати торсионных валов и четырех упоров. Упоры установлены под рычаги передних и задних опорных катков. Дополнительными агрегатами подвески являются гидроамортизаторы. Гидроамортизаторами поршневого (телескопического) типа двустороннего действия оборудованы передние и задние балансиры транспортера.

Паспортная грузоподъемность МТ-ЛБ составлялет 2,5 тонны.

Многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу (многоцелевой тягач легкий бронированный удлиненный) появилось позже. Двигатель этого транспортера был заменен на более мощный с турбонаддувом ЯМЗ-238Н (300 л.с.), в ходовую часть был добавлен седьмой опорный каток, количество звеньев в гусеничной цепи увеличилось до 122 траков. Количество торсионных валов и балансиров также увеличилось. Кормовая часть транспортера предназначалась для монтажа объектов техники. Увеличилась высота машины и паспортная грузоподъемность. Грузоподъемность МТ-ЛБу возросла до 4 тонн.

Для обоих транспортеров характерен ряд особенностей. Нет поддерживающих катков, верхняя ветвь гусеницы лежит на опорных катках. Устройство передних, средних и задних балансиров отлично друг от друга. Длина торсионных валов соответствует ширине корпуса тягача. Правые и левые торсионы и балансиры не взаимозаменяемы. Цельнометаллический бронированный корпус тягача сделан с огромным запасом прочности и является несущим элементом машины.

Так как машина предназначалась для военных целей, то дверей в кабине не было, только люки в крыше. Обзорность через маленькие окошки-бойницы также оставляла желать лучшего. Для загрузки десанта в корме транспортера была установлена одна распашная дверь.

На МТ-ЛБ и МТ-ЛБу могут устанавливаться гусеницы шириной 350 мм как с открытым шарниром (ОШ), так и с резино-металлическим (РМШ). Гусеницы РМШ характеризуются в несколько раз большим ресурсом, чем ОШ. Смена типа гусеницы требует замены ведущего колеса.

Существуют так называемые вездеходные (снегоболотоходные) модификации транспортеров – МТ-ЛБВ и МТ-ЛБуВ. На эти тягачи устанавливаются асимметричные снегоболотоходные гусеницы шириной 565 мм. Правая и левая снегоболотоходные гусеницы не взаимозаменяемы, шарнир открытый.

Возможность применения нескольких типоразмеров гусеничных лент значительно расширяет географию использования многоцелевых легких бронированных транспортеров.

В связи с требованиями народного хозяйства с восьмидесятых годов ХХго века на базе МТ-ЛБ и МТ-ЛБу начали выпускать машины, подготовленные для работы в гражданских условиях. Таковы ХТЗ-10НК, ХТЗ-3Н, ХТЗ-26Н, МТ-ЛБуН, 2С1-Н, различные ТГМ (транспортно-гусеничные машины).
Основные отличия ХТЗ-10НК от МТ-ЛБу: корпус под 6 катков вместо 7ми; снегоболотоходная гусеница в базовой комплектации; днище толщиной 4мм вместо 2ух. К сожалению, ХТЗ-10НК сейчас не выпускается.

Ввиду «таможенно-сертификационных» проволочек с оформлением бронированных машин появились и остальные указанные ХТЗ.
ХТЗ-3Н ничем, кроме наименования, не отличается от МТ-ЛБ.

ХТЗ-26Н – «26» в названии осталось от «базовой» машины («26ое шасси»). В этой модификации используется 7ми катковый корпус с кабиной и формами 6ти каткового, но дизелем и агрегатами МТ-ЛБу. Это очень удачная машина, в первую очередь потому, что корпус легче. Таким образом, грузоподъемность на тонну выше, чем у МТ-ЛБу, хотя в документации это не указывается.

ТГМ-126 – это МТ-ЛБ с переделанной кабиной. ТГМ-126-1 и ТГМ-126-2 – это «демилитаризованные» МТ-ЛБу. Демилитаризация базовых тягачей выразилась, в основном, в установке боковых дверей в кабину и увеличении площади ее остекления для улучшения обзорности, срезании брони с верхней части корпуса и установке высоких КУНГов, тентов, навесного оборудования.

В нашей компании вы можете приобрести различную специальную технику на базе МТ-ЛБ и МТ-ЛБу.

Так, например, поставляемые нами транспортеры КТМ-10 и КТМ-11 – это новые многоцелевые гусеничные снегоболотоходы созданные на базе всем известных и прекрасно зарекомендовавших себя шасси МТ-ЛБ и МТ-ЛБу соответственно.

Цельный несущий кузов делает эти машины самими прочными вездеходами. Комплекс технических и эргономических решений позволяет эксплуатировать машину длительное время в автономном режиме для выполнения различных задач по перевозке вахтовых смен, геологоразведочных партий, аварийных бригад и обеспечения других транспортных потребностей в условиях бездорожья.

КТМ-10 и КТМ-11 отлично подходят в качестве транспортной базы для монтажа буровых станков серии УБГМ-1 и различных кранманипуляторных установок.

Описание, технические характеристики и модификации гусеничных снегоболотоходов:
— КТМ-10
— КТМ-11

Получить более подробную информацию и купить вездеходы серии КТМ-10, КТМ-11 и не только Вы можете, обратившись к нам по телефону/факсу +7 (812) 313-53-81, отправив запрос по электронной почте skarn@skarn-spb.ru, или заполнив форму обратной связи прямо с нашего сайта.