ООО СКАРН  Санкт-Петербург: +7 812 313-53-81    Москва: +7 499 753-29-81

 
 
 
 
 
 
 

СКАРН В ИНТЕРНЕТE:


lj
lj vk2

МТ-ЛБ

Gallery Wordpress

Особенностью легких многоцелевых гусеничных шасси семейства МТ-ЛБ и МТ-ЛБу является цельный несущий кузов, который делает эти машины самими прочными вездеходами. Корпус из катаных броневых листов выполнен герметичным, что позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь при номинальной грузоподъемности до 2 т. Движение на воде осуществляется за счет перемотки гусениц. Перед преодолением водной преграды в передней части корпуса машины поднимается волноотражающий щиток, а сзади с обеих сторон опускаются и фиксируются гидродинамические щитки. На крыше машины устанавливается небольшая воздухопитающая труба. На случай попадания внутрь корпуса воды для ее откачки имеется водооткачивающая помпа.


МТЛБМТЛБ


Оригинальная трансмиссия с двойным подводом мощности обеспечивает МТ-ЛБ разворот вокруг своей оси с радиусом, равным половине ширины машины, что особенно важно при движении на узких горных дорогах или в лесистой местности.

Подвеска МТ-ЛБ – независимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами на первых и последних узлах. Она обеспечивает машине хорошую плавность хода по пересеченной местности. Гусеничная лента имеет ширину трака 350 мм, что создает относительно небольшое удельное давление на грунт и обеспечивает МТ-ЛБ высокую проходимость по грунтам со слабой несущей способностью.

В заснеженных или заболоченных районах для повышения проходимости на машину могут устанавливаться снегоболотоходные асимметричные гусеничные ленты с шириной траков 565 мм. Тягач с такой гусеницей, получивший обозначение МТ-ЛБВ, имеет удельное давление на грунт всего 0,28 кг/см2, то есть меньше, чем у человека! По сухому грунту машина с грузом преодолевает подъем крутизной до 35°, а с прицепом — до 25°.

Добавление в ходовую часть седьмого опорного катка позволило создать многоцелевое шасси, которое получило название МТ-ЛБу. Установка более мощного двигателя и удлинение базы позволили значительно увеличить грузоподъемность и проходимость транспортера, а унификация ходовой части МТ-ЛБ и МТ-ЛБу позволяет использовать снегоболотоходные асимметричные гусеницы на обоих типах машин.


ХТЗ-10НКМТ-ЛБу


Во время Перестройки на базе МТ-ЛБу был создан вездеход ХТЗ-10НК по требованиям народно-хозяйственного комплекса. Основные отличия ХТЗ-10НК от МТ-ЛБу заключаются в укорачивании корпуса под 6 катков вместо 7ми, усилении днища до толщины 4мм, установке в базовой комплектации снегоболотоходной гусеницы.

При таких показателях транспортеры семейства МТ-ЛБ и МТ-ЛБу оказывались зачастую единственным средством передвижения в труднодоступных районах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Снегоболотоходы МТ-ЛБ характеризуются наибольшей грузоподьемностью, обитаемостью и стоимостью, они отлично зарекомендовали себя в снегах Ямала, болотах Широтного Приобья, горах Афганистана, трудных горно-таёжных условиях Эвенкии…

 

В настоящее время вездеходы МТ-ЛБ и МТ-ЛБу широко используются как шасси для монтажа разнообразного навесного оборудования, в том числе буровых установок УБШМ-1-13, УБШМ-1-20, ПБУ-2, УРБ-2А2, УБГМ-1Л, УБГМ-1М, УБГМ-1А, УБГМ-1Д, УБГМ-1Т.


 УБШМ-1-13, УБШМ-1-20, ПБУ-2, УРБ-2А2, УБГМ-1Л, УБГМ-1М, УБГМ-1А, УБГМ-1Д, УБГМ-1Т на базе МТЛБ купить УБШМ-1-13, УБШМ-1-20, ПБУ-2, УРБ-2А2, УБГМ-1Л, УБГМ-1М, УБГМ-1А, УБГМ-1Д, УБГМ-1Тна базе МТЛБ купить


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Наименование самоходной машины МТ-ЛБ МТ-ЛБВ МТ-ЛБу МТ-ЛБуВ
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
— тип гусеничный
— масса в в рабочем состоянии (с водителем 100 кг, одиночным комплектом ЗИПа и полной заправкой ГСМ), кг, не более 9700 10100 11800 12200
— грузоподъемность с сохранением плавучести, кг 2500 2500 4000 4000
— масса буксируемого прицепа, кг 6500 6500
— колея (расстояние между серединами гусениц), мм 2500 2590 2500 2590
— база (расстояние между осями крайних катков), мм 3700 3700 4445 4445
— дорожный просвет, мм 415 415 415 415
— среднее удельное давление на грунт без учета погружения гусениц, кгс/см2 0,47 0,3 0,47 0,3
— способ транспортирования водным, ж/д, авто- и авиа- (Ан-12Б, Ан-22, Ил-76) транспортом
Габаритные размеры, мм:
— длина 6510 6510 7210 7210
— ширина 2850 3140 2850 3140
— высота 1890 1890 2090 2090
— размеры грузовой платформы (Д х Ш), мм 2605 х 1800 2605 х 1800 2970 х 1800 2970 х 1800
Количество посадочных мест, включая водителя:
— в кабине 2 2 2 2
— на платформе 11 11 13 13
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
— максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге, км/ч, не менее 60
— средняя техническая скорость при движении по грунтовой дороге среднего качества, км/ч 26-32
— скорость движения на плаву, км/ч 6
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
— максимальный угол подъема (при движении по сухомому задерненному грунту), град 35
— максимальный угол крена (на сухом задерненном грунте), град 25
— угол входа в воду, град, не более 20 20
— угол выхода из воды, град, не более 15 15
ДВИГАТЕЛЬ
— марка, тип ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом
— номинальная мощность, кВт (л.с.) 220 (300) 220 (300)
ТРАНСМИССИЯ (СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА)
— тип механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
— тип движителя гусеничные цепи
— тип зацепления цевочный
Ведущее колесо:
— количество 2
— расположение переднее
Направляющее колесо:
— количество 2
— тип неподрессоренный подвесной каток
— расположение заднее, на кривошипе
— способ натяжения гусеницы поворотом кривошипа натяжным винтом
Гусеница:
— кол-во 2
— тип мелкозвенчатая мелкозвенчатая, асимметричная мелкозвенчатая мелкозвенчатая, асимметричная
— ширина звена, мм 350 565 350 565
Опорный каток:
— тип одинарный, обрезиненный
— количество 12 (по шесть с каждого борта) 14 (по семь с каждого борта)
Подвеска:
— тип независимая, торсионная
— кол-во торсионов 12 (по шесть с каждого борта) 14 (по семь с каждого борта)
— кол-во балансиров 12 (по шесть с каждого борта) 14 (по семь с каждого борта)
— ограничители хода катков упоры балансиров
— амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Корпус:
Тип несущий, металлический, сварной

 


ООО «СКАРН» предлагает к поставке вездеходы серии МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, как новые (КТМ-10, КТМ-11, КТМ-12, в том числе с буровыми установками УБШМ-1-13, УБШМ-1-20, УРБ-2А2, УБГМ-1Л, УБГМ-1М, УБГМ-1А, УБГМ-1Д, УБГМ-1Т), так и с хранения.